Чашка с блюдцем чайная ф. Весенняя рис. Народные узоры

4700,00
р.

О рисунке/серии

"Фарфоровый лубок" Воробьевского - это удивительно гармоничный мир ярких, праздничных, как правило, красно-сине-золотых росписей, украшающих фарфор. Обращаясь к истокам народного творчества, художник создавал эмоционально образные, сочные по колориту произведения, вдохновляясь сказками, былинами, ярмарочными балаганами с неизменными каруселью и скоморохами, народным театром и его героями. Сказочные птицы с золотыми перьями, златогривые кони, фантастические цветы, затейливый узор орнамента, напоминающий роспись старинной прялки или вышивку сарафана - все это может варьироваться художником бесконечно. Воробьевский органично ввел в искусство эти образы, отразив в своих произведениях высокий эстетический потенциал культурно-бытового уклада России.

В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе авторы этого сервиза были удостоены золотой медали.

Работа хранится в коллекциях Государственного Эрмитажа, Международном центре керамики в Фаенце (Италия) и других крупнейших сокровищницах культуры.

О форме

Чайно-кофейная форма "Весенняя" создана в 1949 году заслуженным художником РСФСР Яковлевой Серафимой Евгеньевной и до сих пор является одной из самых популярных форм благодаря простому, но лаконичному дизайну. За создание этой формы Серафима Яковлева была награждена Золотой медалью на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе (1958 год), в 1960 году получила Малую серебряную медаль ВДНХ, в 1962 году - Серебряную медаль Международной выставки керамики в Праге.

Автор рисунка

Воробьевский Алексей Викторович (1906-1992) - заслуженный художник РСФСР, обладатель государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина за создание высокохудожественных образцов фарфоровых изделий. В 1926 году окончил Слуцкую художественную школу и поступил работать на ЛФЗ художником по росписи фарфора. Участник международных выставок с 1927 года. Работы мастера отличаются своим индивидуальным стилем, изяществом миниатюрной росписи, легкой наивностью изображения, гармонией цвета, рисунка и формы. Для творчества Воробьевского характерно обращение к фантастическим и сказочным сюжетам, в основу которых положены мотивы народного искусства. Часто в его работах можно увидеть сюжеты со схематично изображенными фигурами людей, неземными цветами, деревьями, зданиями и хрустальными мостами. На вопросы о том, как рождаются такие чудесные сюжеты, он отвечал, что видит их во сне, затем переносит на фарфор. Иногда Воробьевского называют художником-ювелиром за уникальную технику росписи. Работы находятся в Эрмитаже, Русском музее, Усадьбе Кусково, Елагиноостровском дворце-музее и других музеяих и частных собраниях России, США, Франции, Великобритании, Германии.

Автор формы

Яковлева Серафима Евгеньевна (1910-1993 г.г.) - скульптор, заслуженный художник РСФСР. В 1935-1987 гг. работала на ЛФЗ, где ею было создано около 40 форм сервизов и около 50 форм различных других предметов. Разработанная в 1936 году форма "Тюльпан", получившая наибольшую известность в росписи "Кобальтовая сетка", стала на многие десятилетия одной из самых популярных. К другим популярным формам Серафимы Яковлевой относятся "Весенняя", "Банкетная" и др. В 1958 году на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе была награждена Золотой медалью за формы сервизов "Восточный", "Весенний", "Тюльпан", в 1962 году - Серебряную медаль Международной выставки керамики в Праге. Работы находятся в коллекциях Эрмитажа, Русского музея и других музеях и частных собраниях.